С выходом этой модели мы получили нового претендента в войнах лошадиных сил среди супербайков. Фирма Ducati представила мотоцикл 2012 1199 Panigale Superbike на пресс-конференции в театре Dal Verme в Милане, Италия. Рекламируя яркие показатели производительности в 195 л.с. и сухого веса в 361,5 фунтов (163,75 кг) Ducati утверждала, что эти показатели соотношения мощности к весу и крутящего момента к весу станут новым стандартом в производстве мотоциклов топовых классов. Если
заявленные показатели мощности в 195 л.с. при 10750 оборотах в минуту окажутся правдоподобными, то модель Ducati заберет переходящее знамя чемпиона в битве лошадиных сил у BWW S1000RR, который возглавил наш рейтинг супербайков в 2010-м году с показателями в 183,37 л.с. при 13100 оборотах в минуту.

На модели 1199 Panigale будет устанавливаться новое шасси-монокок, что снизит количество отдельных частей и естественно уменьшит вес всей конструкции. Никто не ожидал от Ducati отход от традиционной решетчатой рамы, и это стало сюрпризом фирмы. Хотя надо отметить, что этот сюрприз ещё больше подогрел желание испытать новый Ducati. Двигатель этой модели теперь становится частью рамы, присоединенный к алюминиевому раме-монококу в районе головки блока цилиндров. Эта часть рамы выступает немного вперед к подшипникам рулевой колонки и таким образом в этом месте формируется воздушный мешок. Этот воздушный мешок в раме является одним из факторов снижения сухого веса супербайка Ducati. Литой алюминиевый маятник также крепится непосредственно к двигателю в его задней части. Новый маятник на 39мм больше, чем тот, который используется на модели 1198, что в свою очередь повлекло увеличение колесной базы до 143,8 см. Алюминиевый задний подрамник был уменьшен и теперь крепится непосредственно к двигателю, в то время как
передний подрамник выполнен из магния и прикрепляется к раме.

Новый двигатель Superquadro, как утверждают, является самым мощным двухцилиндровым серийным
двигателем. Двигатель назван Superquadro из-за его выдающегося значения диаметра цилиндра х ход поршня - 112 X 60.8мм. Помимо стандартной L-конфигурации и системы управления клапанами Desmodromic, Ducati спроектировал силовой агрегат этой модели фактически с чистого листа. Первичный привод, детали сцепления, картер отлиты из магниевого сплава для снижения веса. В картере используется специальная оболочка подшипника коленчатого вала, такая же, как на
двигателе Desmosedici RR. А в верхней части картера отверстия имеют никель-кремниевое покрытие. Впускные клапаны были заменены на титановые вместо стальных, а диаметр впускных и выпускных клапанов увеличился. Впускные клапаны увеличились с 43.5 до 46.8мм, а диаметр выпускных в настоящее время составляет 38.2мм по сравнению с предыдущими 34.5мм. Оригинальный ремень
привода системы Desmodromic был заменен на комбинированную цепь для того, чтобы лучше управлять такими большими клапанами.

Трансмиссия на модели 1199 Panigale была также переработана, естественно в сторону увеличения и усиления. Сцепление - влажное, в масляной ванне, похожее на то, что используется на моделях Multistrada и Diavel. Сцепление имеет особую функцию, где специальный автоматический механизм сжимает фрикционные пластины под нагрузкой двигателя.

Производство модели 2012 Panigale является самым сложным технологическим производством Ducati Superbike на сегодняшний день. Список высококачественных электронных компонентов контроля включает в себя: контроль режима движения, который контролирует функции ABS; трэкшн контроль (Ducati Traction Control, или DCT); электронная подвеска Ducati (Ducati Electronic Suspension, или DES); быстрый старт Ducati Quick-Shift (DQS); Ducati’s race-derived Engine Brake Control (EBC) и электронный дроссель (Ride-by-Wire throttle system). Даже полноцветный дисплей (Thin File Transistor) меняется в зависимости от выбора режима.

В Ducati 1199 Panigale дебютировала система торможения (Engine Brake Control system), предназначенная для повышения стабильности при замедлении. Эта система отслеживает положение дроссельной заслонки, включенной в данный момент передачи и положение коленчатого вала при резком торможении. Система «быстрый старт» (Ducati Quick-Shift), используемая на Panigale, была впервые представлена на модели 1198 SP и позволяет водителю держать открытым дроссель при переключении передачи, экономя тем самым ценное время и сохраняя при этом устойчивый воздушный поток, проходящий через дроссельную заслонку.

Режимы движения Ducati были введены на модели 2010 Multistrada и изменяли мощность двигателя и установки подвески до запрограммированных параметров. Водители Ducati 1199 Panigale могут выбирать между гоночным режимом, где они получают неограниченный доступ ко всем 195 лошадиным силам; влажным режимом, который выдает до 120 лошадиных сил и увеличивает вклад DTC системы в управление мотоциклом. Трэкшн контроль Ducati имеет восемь уровней регулировки, которые контролирует пробуксовку колес и взаимодействует с ABS. Различные комбинации режимов движения на модели 1199 позволяют мотоциклисту приспособить байк к своим предпочтениям при помощи простого нажатия кнопки на основе дорожных и погодных условий.

Фирма Ducati также гордится своим полноцветным экраном (TFT). Система, установленная в прошлом году на модели Diavel, автоматически меняет свой дисплей в соответствии с тем, в каком режи